Образовательные стандарты и требования
Федеральный уровень
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, который направлен на достижение следующих целей:
· повышение социального статуса дошкольного образования;
· обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
· обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
· сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
· охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
· обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
· создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
· объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
· формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
· обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
· формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
· обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
· определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
Региональный уровень
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской Области №1619 от 26.07.2013 "О подготовке к введению федерального образовательного стандарта дошкольного образования в Мурманской области"
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области № 1909 от 27.09.2013 "Об утверждении плана по подготовке к введению государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Мурманской области на 2013-2014 учебный год"
Муниципальный уровень
- Приказ комитета по образованию администрации города Мурманске №1169 от 08.10.2013 "Об утверждении плана мероприятий по нормативному, методическому и организационному обеспечению подготовки введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в городе Мурманске на 2013/2014 учебный год"
- Приказ комитета по образованию администрации города Мурманска №1393 от 20.11.2013 "О создании Координационного совета комитета по образованию администрации города Мурманска по введению ФГОС дошкольного образования"